> инDИка | > Альтернативный фолк | |||||||||||||||||
>
Snorecore > Lo-Fi > Неопсиходелический инди-поп > Нойз-поп > Альтернативный фолк > Нойз-рок > Бархатная музыка > Солянка |
|
|||||||||||||||||
>Belle & Sebastian >> Биография. Часть I >> Биография. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензия на DVD "Fans Оnly" >> Рецензии на концерты. Часть I >> Рецензии на концерты. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI >> Интервью. Часть VII >> Интервью. Часть VIII >> Интервью. Часть IX >> Дополнительные материалы. Часть I >> Дополнительные материалы. Часть II > Mojave 3 > Neil Halstead > Rachel Goswell > Ladybug Transistor > The Essex Green > Aden > Beachwood Sparks > Camera Obscura |
> Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть III Конечно же, лучше бы им было провалиться. Иногда мне кажется, что в этом случае они были бы счастливее. Возьмите хотя бы эту нерезкую «честную» фотографию группы на обложке, занятный текст на обложке, аромат инди-ханжества, под влиянием которого они теперь заявляют, что их нельзя интервьюировать, или этот милый, милый голос. Belle & Sebastian в сущности – музыкальный курьез, группа, которая стремится к статусу недооцененной культовой достопримечательности для элиты и вдруг – по воле своей умной и необычно симпатичной музыки - обнаруживает себя в роли «лучшего неизвестного ансамбля Британии». Но есть в их третьем альбоме 'The Boy With The Arab Strap' старание и умение, которые убивают наповал всех их современников. Музыка использует ту эмоциональность, которая была отринута британским мейнстримом после распада The Smiths, но присутствует здесь с чувством отчуждения и/или скромности, более присущим милому побочному проекту The Pastels. Такая эксцентричность могла бы взволновать, учитывая подозрения насчет изобретенного B&S анти-имиджа, который отталкивает столько же поклонников, сколько и притягивает, и отвлекает внимание от собственно музыки. А ведь налицо яркий и уверенный сдвиг в большей части 'The Boy With The Arab Strap', где восемь участников группы плетут занятно-многослойную аранжировку или строят изящные и подвижные крещендо – послушайте хотя бы раскрашенную волынкой 'Sleep The Clock Around'. Там есть та интуиция, которая заставляет вспомнить Tindersticks в своем лучшем виде. Это альбом, который воспринимается как действительно коллективная работа, здесь есть плотность идей в каждой песне, как будто каждый музыкант посчитал нужным вставить свою собственную виолончель или трубу или орган; и впервые Стюарт Мердок уступает авторство в 4 из 12 песен. Вклад Изобель Кэмпбелл - роскошный фолк 'Is It Wicked Not To Care? ', а Стюарт Дэвид расширяет свой побочный проект Looper в 'A Space Boy Dream', бесстрастное повествование о детских фантазиях, выполненное в стиле (если не в точной копии) Arab Strap. Стиви Джексон между тем изливает душу одинокого инди-парня в блестящей песне 'Seymour Stein', медитации на тему ловушек успеха, которые традиционно разрушают третьи альбомы. Здесь, снова возникает ощущение группы, которая предпочитает быть намного менее популярной, и чувствует некую вину за свой не-провал. По крайней мере Стюарт Мердок, по-прежнему ключевая фигура для понимания гения Belle & Sebastian, кажется относительно неподвижным на фоне этих мировых сдвигов. Его лирика по-прежнему сфокусирована на скромных триумфах и трагедиях изгоев, и выражено это с большим поэтическим резонансом и - что приятно - с уменьшенным чувством хрупкости. Здесь меньше озабоченности проблемами юности, даже 'A Summer Wasting' – несомненная классика, который напоминает ранних Orange Juice – касается всего лишь ничегонеделания в школьные каникулы. Иногда он затрагивает более «грязные» аспекты пост-пубертатного периода: "Почему это случается с тобой, ведь ты - не ребенок? " обдумывает он в 'Dirty Dream Number Two', его главный герой, который в полусне прилипает к простыням после снов о "большом веселье с комиком". 'It Could Have Been A Brilliant Career' открывает альбом историей о двадцати-с-чем-то-летних жертвах с чувством ужасного пафоса, который превышает обычные обвинения в тяжеловесности или сентиментальности. Более интригует заглавная песня, где используется поп-техника 70-ых, чтобы создать богато детализированную историю модных пьяниц в секондхэндовских костюмах. Характер, который «постоянно обновляет ваш хит-парад самых больших придурков», однозначно выглядит парнем из Arab strap, Эйданом Моффетом. Что за шотландскую альтернативную ересь нам тут приоткрывают? Они шутят? Шутят над нами? Трудно сказать. Есть нечто гордое и извращенно-сердечное в том, как Belle & Sebastian стали культово-успешными, играя в медиа-игры примерно того же вида, что и имевший некое справедливое очарование старомодный изоляционизм the Levellers и Pearl Jam. Но есть нечто решительно мелкое и трусливое в том, чтобы записать песню, «опускающую» вокалиста из другой группы, а потом отказаться открыто это обсуждать. 'The Boy With The Arab Strap ' бесспорно один из лучших альбома 1998 года: хорошо бы еще знать, как он таким получился. Джон Малви Рейтинг: 8 из 10 Робин Бреснарк 01/09/1998 3 из 5 Это конечно не совсем то, как если бы ваша бабушка поцеловала вас смачным французским поцелуем, когда вы ждете только легкого чмока в щечку. Или обнаружить, что ваша минералка вдруг превратилась в коктейль из текилы, ацетона и кислоты. Или протянуть соломинку маленькому симпатичному щеночку, чтобы обнаружить, что он достаточно быстр, голоден и решителен, чтобы оттяпать вам ногу. Чересчур, чертовски чересчур. Этот альбом скорее в духе "Н-е-ет! Боб Дилан перешел на электричество!" Электрический разряд вместо тихой голубой лагуны Belle & Sebastian. Они взялись за гитары, подтянули свои банданы и возможно арабские повязки и сделали альбом, который в некотором смысле реально крут. Для танцев, по крайней мере. Там есть громоздкая танцевального типа вещь "A Space Boy Dream", смесь из фанка в стиле сериала "Starsky & Hutch" и занудства на трубе Херба Альперта. Но это не то, чего мы ждали. И это совсем не то, чего мы ждали, потому что B&S веселятся совсем не так, как мы хотели бы. Они швыряют немного пропитанной струнными мотауновской эйфории в свою поп-стиральную машину на "Dirty Dream Number Two", но в итоге получается подмоченная и мятая версия "Yes" МакАлмонта и Батлера. Они попробовали себя в мелодичном синти-попе на атакующей "Sleep The Clock Around", но мелодия лишь слегка бултыхается на поверхности их крокодиловых музыкальных слез. Став на этот раз настоящей группой (а не живым и дышащим аккомпанементом, который мягко выпрыгивает прямо из головы Стюарта Мердока) Belle & Sebastian оказались под угрозой потери своей лелеемой своеобразности, своего бесценного эротического шарма. Это не трагедия – не совсем – это просто позор. Когда Мердок остается один на один со своим поэтическим даром на «It Could Have Been A Brilliant Career», «The Rollercoaster Ride» или же на заглавном треке, эффект невыносимо прекрасен. В прочих случаях (особенно на водянистых треках, написанных прочими Belles and Sebastian), это случай, когда горько-сладкого ничтожества оказалось немного чересчур. 02/09/1998 Мы назвали бы этот альбом переходным уже за то, что Стюарт Мердок не является автором всех песен на альбоме. Это, конечно же, только к лучшему. Чем больше участников группы пытаются сотворить нечто достойное имени группы, тем лучше становится музыка. Для доказательства взгляните на 'Is it Wicked Not To Care?', которая действует на слушателя в лучших традициях B&S'. Эта песня была написана виолончелисткой Изобель, возможно для включения между 'I'll Be Your Mirror' The Velvet Underground и 'The Happiest Girl In The World' Biff Bang Pow! на кассетный сборник под названием «Уязвимость». Гитарист Стиви тоже сочинил парочку песен, жалобную оду нью-йоркскому фэнзину 'Chickfactor' и 'Seymour Stein', видимо о неудачном ужине с нью-йоркским музыкальным магнатом. На самом деле это песня о перспективе и простоте, чья разрастающаяся меланхолия подготавливает вас для песни Стюарта Дэвида. Замените Джима Моррисона на этого шотландского парня и добавьте немного Augustus Pablo - и вот, 'LA Woman' The Doors превращается в 'A Space Boy Dream'! И среди всего этого – возможно по причине новых окружающих красок - музыка Стюарта Мердока становится даже ярче: бит-буги заглавной песни, а еще 'Simple Things', чья элегантность подталкивает маятник в сторону изысканности, а не типичности. Так много классных авторов, всего одна группа. Не пора ли звонить в «Комиссию по Монополиям и Слиянию»? Подобно загулу во время «счастливого часа» в баре, 'THIS IS JUST ANOTHER MODERN ROCK SONG' - это в основном набор дешевых трюков, замаскированных яркими цветами, чтобы они выглядели более привлекательными, в то время как само произведение многоголового фолк-поп коллектива доказывает, что в BELLE & SEBASTIAN гораздо меньше достойного внимания, чем принято считать. Есть непременное упоминание о загадочной юной леди, которая путешествует по городу, есть осторожно пощипываемая акустическая гитара, тонкие литературные отсылки, и, конечно же, центральная тема для демонстрации остроумия: «Это просто еще одна современная рок-песня/ Это просто грустный всхлип/ Мы четверо парней, одетые в вельвет/Мы не супер, но мы компетентны». Вся музыкальная индустрия дрожит в гневе и разочаровании. «Черт! Мы полгода смотрели, как наши крутые гитарные группы застревают на позиции 63, потому что чарты полны уродливых резинолицых старлеток типа STEPS! А тут еще эти трусливые придурки Belle & Sebadoh-или-как-их-еще-там почти добираются до чартов, что a) опускает наши собственные крутые группы, b) несомненно закончится попаданием этих групп в Top 20 (в отличие от большинства релизов наших групп), и c) имеет наглость длиться больше ублюдочных семи минут! Козлы!" Ну, по крайней мере, мы спасены. Я имею в виду, что неужели Belle & Sebastian и вправду считали, что мы попадемся на такой дешевый коммерческий трюк? О-о. Козлы. Примечание переводчика: Накануне выхода ЕР 'THIS IS JUST ANOTHER MODERN ROCK SONG' в Британии были изменены критерии допуска записей в чарты синглов, а именно – запись, длящаяся более семи минут не допускалась в чарты синглов. Таким образом 'THIS IS JUST ANOTHER MODERN ROCK SONG' не попала в чарты, хотя все эксперты сходились в гарантированном попадании в ТОР 20. Такой поворот событий заставил группу на некоторое время отказаться от выпуска ЕР. Belle & Sebastian по-прежнему настаивают на том, чтобы все их синглы содержали не-альбомный материал. Это, пожалуй, единственный ансамбль в Англии, который следует этой когда-то всеобщей практике. Если сравнить результат с обычными синглами, то B&S выглядят гораздо лучше, поскольку они издают качественные песни, а не студийные отбросы, ремиксы или амбиентное занудство. Что плохо: их синглы – это сплошь импортный продукт, и многие американцы не могут достать эти ценные записи, вполне сравнимые с первыми двумя альбомами. Вероятно, трек с первой стороны лучше было бы поместить на альбом - это медленно развивающийся семиминутный эпос, текст который становится более умным по мере того, как песня становится громче и ярче. «Это просто современная рок-песня/ Это просто грустный всхлип/ Мы четверо парней в вельвете/Ничего особенного, но мы знаем свое дело» - заявление, которому противоречат инструментальная настойчиво-акустическая подложка, затерянная между еще более забитой скрипкой и заглушенной трубой. Эта смесь кипит и бормочет, пока вам, наконец, не захочется, чтобы все это кончилось. "I Know Where the Summer Goes" выдержана еще более в той же манере, с теневым органом, щетками и случайным тамбурином. Это подвижный и милый трек, медленно цепляющий вас взлетающей и опускающейся мелодией Стюарта Мердока и стихами в духе детской считалки. Спетая Изобель Кэмпбелл "The Gate" чуть побойчее, в "Slow Graffiti" гораздо более лучше звучат фортепиано, виолончель, гобой и частично-электрическая гитара. Обе песни исполнены с равным изяществом, что заставляет сожалеть об истечении 19 минут этого ЕР. Это тот вид неторопливой, нежной, и дружественной музыки, который как будто сделан на заказ для летнего периода. Это свежие цветы утренней прогулки, бриз, безоблачное небо. Это возвышенно. Джек Рэбид перевод всех рецензий Сергей Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |